Московский Танго Джаз Клуб. Школа аргентинского танго TANGOJAZZ


Телефон:
8-916-137-1911

E-mail: tangojazz@mail.ru

Адрес:
"ТЦ"Москворечье" Каширское шоссе, д.52
Проезд: метро "Каширская" (первый вагон из центра), далее авт. 275, 280, 298, 738, трол. 71, до остановки - ДК "Москворечье"
схема проезда

логотип  клуба TangoJazz

Школа-Студия
Аргентинского Танго

8-916-137-1911
E-mail: tangojazz@mail.ru

Астор Пиаццолла - Великий Маэстро Танго
( Astor Piazzolla) (1921 - 1992)

http://delit.net/artist/Astor_Piazzolla/



Astor Piazzolla — выдающийся аргентинский музыкант и композитор второй половины двадцатого столетия, чьи сочинения в корне перевернули традиционное танго, представив его в современном ключе, вобравшем элементы джаза и классической музыки. Родоначальник стиля, получившего название nuevo tango. Пьяцолла также известен как непревзойдённый мастер игры на бандонеоне; свои произведения он часто исполнял с различными музыкальными коллективами. На родине в Аргентине он известен как «El Gran Astor».

Астор Пьяццолла родился 11 марта 1921 года в аргентинском городе Мар-дель-Плата, в семье эмигрантов из Италии.

Детство провел с родителями в Нью-Йорке, где влюбился в джаз. Там же в 1930 году начал учиться игре на аккордеоне. Затем берет у Сергея Рахманинова уроки игры на фортепиано с целью аранжировки произведений, написанных для фортепьяно к аккордеону. Познакомился с Карлосом Гарделем, который пригласил юношу попробовать себя в кино, Астор снялся в эпизодической роли в фильме "День, когда ты меня полюбишь" (1935). В 1937 году он вернулся в Аргентину, играл в ночных клубах с разными музыкантами, в том числе - с Анибалом Тройло. Пьяццолла продолжает брать уроки у Альберто Джинастеры, и в 1946 году создает свой первый собственный оркестр "Астор Пьяццолла и его характерный оркестр". Но его цели этим не ограничиваются. Мечта Пьяццоллы заключается в превращении аккордеона из оркестрового инструмента, используемого в качестве музыкального сопровождения танцев, в инструмент для исполнения классической музыки. Пьяццолла начинает писать классическую музыку для аккордеона. В 1950 году в США его произведение "Портовая рапсодия" было награждено специальной премией. В 1953 году его симфония "Буэнос-Айрес" удостоена премии Фабиана Севитски, а в 1954 году "Синфониета" номинируется на премию Ассоциации музыкальных критиков Буэнос-Айреса. В 1952 году Пьяцолла удостоен премии композиторов Франции, и французское правительство предоставляет ему стипендию для обучения в Париже у Нади Буланже. Надя вдохновляет Пьяццоллу на поиски и создание своего собственного музыкального стиля. По окончании французского периода Пьяццолла создает два ансамбля: Октет Буэнос-Айреса и Струнный оркестр. Творчество ансамблей совершает настоящую революцию в мире городской музыки, но против нее поднимается волна безжалостной критики. Пьяццолла не отчаялся, а продолжил свою линию. Музыкальные фирмы его бойкотируют, и Пьяццолла вынужден уехать в Нью-Йорк, где работает в качестве аранжировщика. Два года спустя Пьяццолла возвращается в Буэнос-Айрес и создает квинтет. С каждым днем музыкант приходит к убеждению, что танго является музыкой, предназначенной для прослушивания, а не для танцев. Пьяццолла дает концерты, записывает пластинки и несколько раз совершает турне по Аргентине, Бразилии и США. В 1963 году Пьяццолла завоевал музыкальную премию Hirsch и написал произведение "Три симфонических движения", которое в том же году было исполнено оркестром под руководством Поля Клецки. В 1965 году Пьяцолла сотрудничает с Хорхе Луисом Борхесом, сочиняя музыку к его поэмам. Диск «Танго» выходит в том же году. В 1967 году в сотрудничестве с Орасио Феррером Пьяццолла пишет опериту "Мария из Буэнос-Айреса". Затем по просьбе маэстро Кальдерона, руководителя Музыкального Ансамбля Буэнос-Айреса, сочиняет пьесу "Тангасо", которая была исполнена оркестром во время турне по США. Пьяццолла пишет "Танго Шесть" для Мелос Ансамбля и "Милонга ет Рэ" для скрипача Сальваторе Аккардо. В результате сотрудничества с Феррером Пьяццолла приобретает новый опыт: танго-песня. В 1969 году произведение "Баллада для безумца" завоевывает всемирное признание. Этот, более коммерческий жанр, делает Пьяццоллу известным широкой публике. Его публика, до этого дня состоявшая в основном из узкого круга посвященных, становится все более многочисленной, и Пьяццолла получает признание как подлинный выразитель музыки Буэнос-Айреса. В 1970 году Пьяццолла уезжает в Париж и совместно с Феррером создает ораторию "Молодой народ", премьера которой состоялась в Сарбруке. В 1971 году Пьяццолла создает группу "Ансамбль Девяти". Муниципальный совет Буэнос-Айрес подписывает с группой контракт на 2 года для проведения концертов в Аргентине и за рубежом. Пьяццолла имеет большой успех в странах Латинской Америки. В 1972 году состоялся концерт в Италии в Итало-Американском институте, где прошла премьера "Ансамбля Девяти". Пьяццолла записывает ряд программ для телевидения Италии. 17 августа 1972 года Пьяццолла начинает работать в Театре Колон. Репетиции мешают музыканту принять предложение Бернардо Бертолуччи о написании музыки к кинофильму "Последнее танго в Париже". Пьяццолла пишет музыку к кинофильмам "Джин и Поль" и "Предпоследний". В августе 1972 года в Буэнос-Айресе состоялся "Перламутровый концерт". В 1974 году по просьбе величайший фигуры в мире джазовой музыки Гарри Мулигана Пьяццолла начинает работать в его оркестре, так рождается "Саммит": Муллиган аккомпанирует Пьяццолле. В 1986 года вместе с Гарри Бартоном Пьяццолла записывает "Сюиту для вибрафона и новый квинтет танго".

В последние годы Пьяццолла предпочитал участвовать в концертах в качестве солиста в сопровождении симфонических оркестров, иногда он давал концерты со своим квинтетом. Пьяцолла выступал в США, Японии, Италии, Германии, Франции, Латинской Америке и т.д., расширяя, таким образом, рамки публики на каждом континенте во имя славы музыки Буэнос-Айреса. Пьяццолла совместно с Lalo Schiffrin и St Lukes Orchestra записал "Концерт для аккордеона", "Три танго для аккордеона с оркестром" и "Сюиту Пунта дель Эсте". С Kronos квартет музыкант записал сюиту "Five Tangos Sensations", которая стала его последним произведением и в течение нескольких лет занимала ведущие позиции в рейтинге произведений классической музыки. В 1990 году маэстро Ростропович исполнил в Новом Орлеане музыку для виолончели и фортепиано "Большое танго". Это же произведение было исполнено Ростроповичем на сцене Театра Колон на концерте памяти Пьяццоллы в 1994 году Астор Пьяццолла один из немногих композиторов, который смог записать и исполнить на концертах почти все свои произведения. В последние 10 лет своей жизни композитор сочинил более 300 танго, 50 мелодий к кинофильмам, среди которых такие фильмы, как "Генрих IV", Бертолуччи, "Люмиер", "Армагедон", "Юг" и "Ссылка Гарделя", а также музыку к театральным спектаклям и балетам. В Италии жюри премии критиков единогласно удостоило Пьяццоллу Первой Премии за Лучший диск инструментальной музыки. В феврале 1993 года в Лос-Анджелесе Астор Пьяццолла был номинирован на премию Грэмми 1992 за произведение "Oblivion" в категории "Лучшая инструментальная композиция". Международная критика охарактеризовала "Oblivion" как одно из лучших произведений Пьяццоллы.

Астор Пьяццолла умер в Буэнос-Айресе 4 июля 1992 года в результате тромбоза мозговых сосудов, которым он страдал с 4 августа 1990 года.

по материалам http://www.otango.ru/tango/liberia.html



о Асторе ПИАЦОЛЛА на "Культура Танго"

Часто называемый создателем стиля "nuevo tango", Пиаццолла был аргентинским мечтателем, который стойко переносил ярость многих своих сограждан, потому что интерпретировал их национальный танец в свои собственные музыкальные фантазии. Задушевный и искусный исполнитель на бандонеоне (разновидность аккордеона) Пиаццолла стал одним из ведущих мировых композиторов. Помимо своей собственной группы он записывался с джазовыми и классическими музыкантами. Астор Пиццолла родился 30 января 1921 года в аргентинском городе Мар де Плата. Вместе с родителями он переехал в Нью-Йорк, будучи ребенком, а в возрасте 13-ти лет - был приглашен бесспорным королем танго Карлосом Гардеакуте принять участие в записи музыки к фильму "El Did Que Me Quieras". Пиаццолла был настоящим музыкальным новатором, он очень удачно выбрал инструмент и музыкальный стиль (танго) для своей творческой реализации. Он попал на международную концертную сцену, не растворившись на рабочих танцплощадках и портовых ночных клубах Буэнос Айреса. Он вернулся из США в Аргентину, где играл в ансамбле, возглавляемом Анибалом Троакутелья. После смерти Троакутелья Пиацолла начал свою сольную карьеру, добившись впоследствии в 50-60-х годах грандиозного успеха. К этому времени он получил право на государственную стипендию и учился у Надя Буланде (Nadia Boulanger) в Париже. Буланде помогла ему раскрыть его собственные творческие возможности и понимание корней родной музыки; он полностью сконцентрировал свое внимание на танго. Модернизированное танго для новых поколений, жизнерадостный стиль исполнения('nuevo tango') вскоре привлекли к нему грандиозное внимание южно-американской аудитории (как и неприятие традиционалистов). В 80-х годах он был вынужден перебраться из Аргентины в Париж по причине взрывоопасного политического климата. Его международный прорыв с квинтетом Quinteto Tango Nuevo, сформированном им в 1976 году, пришелся на начало 80-х годов. Квартет представлял Фернандо Суареза Паза (скрипка), Пабло Зейглера (фортепиано), Хорацио Мальвисино (гитара) и Гектора Консоле (бас). Огромную популярность Пиаццолле также принесли два альбома, записанные с американским продюсером Кипом Ханраканом: "Tango Zero Hour" и "The Rough Dancer And The Cyclical Night".

Исполнял композиции авторов: Fernando E. Solanas, Eduardo Arolas, Luis Rubinstein

Работал с музыкантами: Horacio Malvicino, Hector Console, Pablo Ziegler, Fernando Suarez Paz, Daniel Binelli, Oscar Lopez Ruiz, Aldo Pagani, Kip Hanrahan, Gary Burton, Carl Volk, Jose Bragato, Angel Ridolfi, Carlos Nozzi, Gerardo Gandini, Paquito D'Rivera, Hugo Baralis,Nestor Marconi, Jon Fausty, Leo Brouwer

Дискография (альбомы):

1975 Libertango / Tropical Music
1986 Tristezas de un Doble A / Rounder
1987 AstorPiazzolla: The Central Park Concert [live] / Chesky
1987 Suite for Vibraphone and New Tango Quintet / Atlantic Jazz
1987 Sur / Milan
1988 The New Tango / Atlantic
1988 Concierto para Bandoneon [live] / Nonesuch
1989 Tangos / Music Hall
1990 La Camorra: La Soledad de la Provocacion... / American Clave
1990 Vanguardistas del Tango / Music Hall
1990 AstorPiazzolla / Music Hall
1991 AstorPiazzolla & Alberto Ginastera / Milan
1991 Maria de Buenos Aires [RCA] / Milanv
1991 Tangos & Milangos for Guitar / Etcetera
1992 Tango: Zero Hour / Pangaea
1992 Music for Two GuitarsElektra / Asylum
1992 Ballet Tango / Milan
1992 The Vienna Concert [live] / Messidor
1992 Luna [live] / Hemisphere
1992 Woe / Ans
1993 The Lausanne Concert [live] / Milan
1993 Music of AstorPiazzolla / Channel Crossi
1993 Tanguedia / Saludos Amigos
1993 Rough Dancer & the Cyclical Night / American Clave
1993 La Camorra / American Clave
1994 Milonga del Angel / Saludos Amigos
1994 Y Su Noneto / Saludos Amigos
1994 Ou Grandes Sucessos / Tristar
1994 Tiempo Nueve / Tristar
1994 Balada para un Loco, Vol. 4 / Ans
1994 Biyuya, Vol. 3 / Ans
1994 Fuga Y Misterio, Vol. 1 / Ans
1994 Oblivion / Ans
1994 Otono Porteno, Vol. 2 / Ans
1995 Le Grand Tango Dances / Naxos
1995 Homage to AstorPiazzolla / Etcetera
1995 AstorPiazzolla Plays Piazzolla / EPM Musique
1995 Aconcagua Tres Tangos / Ans
1995 Octeto Buenos Aires / Ans
1995 Piazzolla Clasico II / Milan
1995 Introduction Al Angel / Melopea
1995 Cafe 1930 / Iris
1995 Pulsacion / Westwind
1996 Hemisphere Artists: Luna [live] / IRS
1996 AstorPiazzolla [Iris] / Iris
1996 Persecuta / Iris
1996 An Hour with Reality / Intuition
1996 Suite Punta del Este / Ans
1996 A Flute and Piano Tribute: De La Vega &... / Milan
1996 Original Tangos from Argentina / RCA
1996 Original Tangos from Argentina, Vol. 2 / RCA
1996 Tangos [Harmonia Mundi France] / Harmonia Mundi
1996 Music of Latin America / Rene Gailly
1996 Decameron Negro / Thorofon
1996 Impressions of Latin America / Prophone
1996 Astor Piazzolla & Oswaldo Berlingieri / Leader Music
1996 Bandoneon Sinfonico / Milan
1996 Concerto for Bandoneon [live] / Capriccio
1997 Four Seasons / GHA / Qualiton
1997 El Nuevo Tango de Buenos Aires / Milan
1997 Quinteto / International
1997 Paris 1955 / Wotre Music
1997 Tangology / Replay
1997 Balada Para un Loco / Discmedi
1997 El TangoElektra / Asylum
1997 Desde Argentina / A World of Mus
1997 AstorPiazzolla [Music of the World] / A World of Mus
1997 Muerte del Angel / Milan
1997 Concierto de NacarMilan
1997 Tres Minutos con la Realidad / Milan
1998 Tango Malambo / Berlin Classic
1998 Milva & the Tango of Astor Piazzola [live] / Agora Musica
1998 Cello Passsion: >Piazzolla, Ravel,... / Ars Musici
1999 Maria de Buenos Aires [Dynamic] / Dynamic
1999 Homage a Liege / Milan
1999 Tangos for Solo Piano / Olympia
1999 Saexotango / Nuova Era
1999 Tango Ballet / Elektra / Asylum
1999 Adios Marinero / Replay
2000 Alma de Bandoneon / International
2000 Tango: Astor Piazzolla / BCI
Love Tanguedia / WEA Latina
Five Tango Sensations / Elektra
Chador / Music Hall
Unforgettable / West Wind
Rain over Santiago / Ans
Lumiere / Tropical Music
Tango Del Angel [Sonodisc] / Sonodisc
Live / American Clave
Maria de Buenos Aires [Teldec] [live] / Teldec
Tanguedia de Amor / WEA Latina
Original Sound Tracks / Ans
El Infierno Tan Temido, Vol. 1 / Ans
Armaguedon, Vol. 2 / Ans
A Intrusa, Vol. 3 / Ans
Adios Nonino / Music Hall

Компиляции:

1990 Musiques de Films: Tango L'exil De... / Milan
1991 Grandes ExitosRCA
1993 The Late Masterpieces / American Clavex
1993 Piazzolla Classics / RCA
1994 El Porteno / New Albion
1994 Historia del Tango / Polygram
1994 Historia del Tango, Vol. 2 / Polygram
1994 Collection / Alex
1994 Tangamente 1968-73 / Just A Memory
1994 Tribute / Ans
1995 Piazzollissimo / Just A Memoryx
1995 Tango Classico / Talent
1995 13 Selections / Ermitage
1995 Best Tangos: Verano Porteno / Koch Discover
1995 Tango / Kontrapunkt
1995 Grand Tango / Musica Camerata Montreal / Cbc Enterprise
1995 Tango Piazzolla: Key Works 1984-1989 / Music Club
1996 Los Mas Grandes Exitos / Tristar
1996 20 Greatest Hits / RCA
1996 Golden Collection / Leader Music
1996 Le Bandoneon Di / Replay
1996 Songs from a Heavy Heart, Essential Tangos...Music Club
1997 Spirit of Buenos Aires [#1] / Mandala
1997 Messidor's Finest, Vol. 2 / Messidor
1997 Chamber Music / Rivo Alto
1997 Spirit of Buenos Aires [#2] / Mandala
1998 Live at the BBC 1989 / Intuition
1998 3 Preludes / Grand Tango / 6 Etudes / Mandala
1998 Death Of An Angel / Pampeana 1 / Cto For Oboe / Dorian
1998 Concierto Para Quinteto / Import
1998 Astor Piazzolla & Robert Goyeneche / Import
1998 Astor Piazzolla Y Su Quinteto / Import
1998 AstorPiazzolla Y Su Conjunto 9 / Import
1999 Maria de Buenos Aires / Records
1999 Tango del Angel [Orfeon] / Orfeon
1999 Absolute Best / Proper
2000 The Soul of Tango: Greatest Hits / Milan
2000 Key Works: 1984-1989 / Music Club / Int
Persecuta / Biyuya / Tropical Music
Take Me Dancing / Tico
AstorPiazzolla: 1974-1975 / Just A Memory
AstorPiazzolla: 1977-1978 / Just A Memory
AstorPiazzolla: 1979-1983 / Just A Memory
Histoire du Tango: 5 Pieces for... / Ondine

Участие в проектах других артистов:

Various Artists All Over the Map (1996)Bandoneon
Various Artists American Clave (1993)Producer
Various Artists Best of Ellipsis Arts: Planet Soup (1995)Bandoneon
Daniel Binelli Piazzolla Classics-Tango... (1995)Arranger
Original Soundtrack Blue in the Face [Luaka Bop] (1995)Bandoneon
Gary Burton Astor Piazzolla Reunion: A Tango... (1996)Bandoneon
Various Artists Fabulous Tango Collection (1998)Arranger
Jim Hall & Friends Live at Town Hall, Vols. 1-2 (1990)Composer
Hector Moreno / Norberto... Tangos Y Malambos (1995)Composer
Orquesta Nova Orquesta Nova Arranger
Pinetop Seven Rigging the Toplights (1998)
Original Soundtrack Santitos (2000)Bandoneon, Orchestra Director
Original Soundtrack Tango Lesson (1997)Conductor, Bandoneon
Tango 7 Musica de Buenos Aires (1995)Arranger
Tempo di Tang Tempo Di Tang (1995)Arranger
Various Artists Todo Tango (1993)Bandoneon
Gustavo Toker / Juan Pablo... Expressiones De Buenos Aires Y Del
(1995)Arranger
Trio Pantango El Garron (1997)Arranger
Various Artists United Nations of Messidor (1996)Bandoneon
Carl Volk Death of an Angel - Tango (1995)Composer

по материалам http://rin.ru

Гидон Кремер - о танго и музыке Астора Пьяцоллы
“ Среди современных композиторов Астор Пьяцолла - один из немногих, кто сам исполнял свою музыку. Впервые услышав его музыку на кассете, и позднее, на концерте в Париже, где Пьяцолла выступал вместе с завораживающей своим вокалом итальянской певицей Мильвой, я постоянно ощущал царящую в атмосфере энергию - невероятную силу, пробудить которую могут лишь немногие из современных авторов (по крайней мере для меня). <...> <...>Когда я играю Пьяцоллу, я всегда пытаюсь понять, как и почему он написал то или иное место так и не иначе, пытаясь совпасть с автором в темпераменте, настроении, - все это создает возможность заключения воображаемого творческого союза с композитором.<...> <...>Астор никогда не скрывал в своей музыке своих переживаний и чувств, что, несомненно, выделяло его из сонма современных музыкально-интеллектуальных снобов. Пьяцолла сумел добиться в своих произведениях тончайшей связи между прошлым и будущим музыки, сумел своей музыкой достигнуть понимания самой разной музыкальной аудитории.<...> <...>Когда я слышу рассуждения о красоте - красоте архитектуры, искусства, людей, наконец, о любви - я всегда вспоминаю Астора Пьяцоллу: ведь его музыка рассказывает обо всем этом языком ностальгии, причем в ней все - в едином танго.”
по материалам UaJazz


© 2006-2018 Московский Танго Джаз Клуб
TangoJazz Moscow Club
All rights reserved